Шоссе Ялта-Севастополь, проходящее мимо Мисхора, Алупки, Симеиза, Кастрополя, Фороса и бухты Ласпи, имеет протяжённость более 80 км. Эта современная дорога была построена в 1972 году. По современной легенде, создание дороги инициировал сам Никита Хрущев, желая "переплюнуть" увиденную им горную трассу во время поездки по Соединенным Штатам Америки. Дорога не должна была иметь ни одного закрытого поворота и ни одного тоннеля (дорога в США имела один крутой поворот и тоннель). Чтобы не строить тоннелей была взорвана гора Кошка в Симеизе, должны были взорвать и гору Дракон в Форосе. Но в это время Хрущева отстранили от власти, и Дракона в последний момент пожалели.

Строительство шоссе Ялта-Севастополь производилось по плану Киевского НИИ «Союздорпроект». Считается, что в основу идеи скоростного южнобережного шоссе заложен проект известного писателя и инженера Николая Гарина-Михайловского. Позже его разработками пользовались проектанты, в честь этого Н. Г. Гарину-Михайловскому, как первому инженеру проекта, на Ласпинском перевале установлена мемориальная доска.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Подписывайтесь на рассылку!

Пожалуйста, оставьте Ваш е-mail в форме ниже:

Будь в курсе!